Викторина «Что? Где? Когда?»
Цель:
Закрепить знания детей о профессиях.
Задачи:
— Продолжать учить узнавать и называть профессии; уточнить представление детей о современных профессиях (спасатель, архитектор, телеоператор и др.).
— Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы;
— Воспитывать уважение к людям разных профессий; продолжать развивать внимание, воспитывать выдержку, умение слушать товарищей;
НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ О ТРУДЕ, МАСТЕРСТВЕ И ПРОФЕССИЯХ
- Землю солнце красит, а человека – труд.
- О человеке судят по его труду.
- Ремесло — золотой браслет на руке.
- Каков промысел, такова и добыча.
- С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
- Всякое ремесло честно, кроме воровства.
- Всякому молодцу ремесло к лицу.
- Люби дело – мастером будешь.
- На работу с радостью, а с работы с гордостью.
- Какие труды, такие и плоды.
- Пашню пашут, руками не машут.
- С охотой можно и в камень гвоздь забить.
- Белые руки чужие труды любят.
- За всякое дело берись умело.
- Не начавши – думай, а начавши – делай.
- Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.
- Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
- На чужой работе и солнце не движется.
- К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
- Птицу узнают в полете, а человека в работе.